Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс.
Разрастается поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Использование учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия, тем более в условиях обучения предмету на углубленном уровне.
Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент.
Учащиеся 4 «А» класса ставили эксперимент, собирали электрическую цепь, проводили опыты, знакомились с принципом работы батарейки. Применяя цифровую лабораторию на уроках, учащиеся формируют исследовательские умения: определяют проблему, ставят задачи, выдвигают гипотезы, анализируют, наблюдают, делают выводы.
Ребята получили новые знания в области физики: представление об электричестве, познакомились с понятием «электрический заряд», «положительный заряд», «электрический ток», «источник тока». Научились работать с батарейкой, познакомились с правилами утилизации батареек, собирали настольную лампу и повторили правила безопасного пользования электроприборами. В ходе выполнения практической работы, ученики открывали законы электричества, работали в команде, обсуждали и отстаивали свою точку зрения.
Урок - исследование позволит раскрыть учебный и творческий потенциал каждого ученика и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Урок - исследование - процесс движения к истине!
20 января 2023, 16:32
В МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», на базе «Точки роста», был проведен урок технологии, по теме: «Настольная лампа», с использованием цифровой лаборатории «Электричество и магнетизм».