XXI век по праву называется эпохой расцвета робототехники. Прошло совсем немного времени, как появилось первое слово «робот», и из чего-то фантастического и необычного, роботы вошли в реальный мир. На заводах работают промышленные станки-роботы, роботы-автомобили возят груз, роботы-пылесосы убирают дома. В скором времени появятся еще больше сфер, где роботы смогут выполнять свои функции. И в связи с этим потребуются специалисты, которые будут придумывать, разрабатывать новые устройства и управлять ими. Поэтому в школах все больше внимания уделяется робототехнике и новым технологиям.
В центре «Точка роста» Нижнесаянтуйской школы ведутся занятия по робототехнике третий год. Учащиеся начальных классов познают азы робототехники: развивают навыки конструирования на занятиях по Лего-робототехнике. С 5 класса ведется работа с более сложными конструкциями – ученики знакомятся с программированием роботов. В последнее время появились доступные микроконтроллеры, были разработаны новые, удобные визуальные среды управления, с помощью которых дети создают программы управления роботами в приложениях на своих смартфонах.
Робототехника подходит к учащимся разных возрастов. Обучение в данном направлении позволяет формировать интерес к технике, математике, физике и познанию окружающей среды. У учащихся также развиваются аналитические способности. Знания об увлекательном мире технологий несомненно пригодятся в будущем учеников.