МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ"
Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй
  • «Педагогическое мастерство в сфере формирования функциональной грамотности»

    Автор: Мансурова ТВ
    26 января на базе Селенгинской СОШ прошло очередное заседание кустового методического объединения учителей начальных классов Саянтуйского куста. Тема семинара «Педагогическое мастерство в сфере формирования функциональной грамотности»
    «Педагогическое мастерство в сфере формирования функциональной грамотности».
    Учителя начальной школы -  Емельянова Елена Николаевна (урок русского языка в 3 классе на тему «Род имен существительных»), Емельянова Ольга Владимировна (урок математики в 4 классе на тему «Деление числа на произведение»)  порадовали коллег куста своим мастерством. Уроки соответствовали теме семинара. Коллеги высоко оценили работу мастеров - педагогов и оставили следующие отзывы:
    Андреева Ольга Ипатовна – видно что Елена Николаевна специалист в предметной  области «Русский язык», учитель формирует у детей коммуникативную грамотность – постепенное овладение всеми видами речевой деятельности, что является одним из видов функциональной грамотности. Тема сложная, поэтому отработка навыков ведется на каждом этапе урока, дети работали без остановки, они не устали потому, что было интересно всем. Очень много взяла для себя, спасибо большое за урок.
    Дмитриева Светлана Викторовна – время прошло незаметно,  развитие функциональной грамотности на данном уроке именно во фразовой речи детей затруднений не испытывало. Дети говорят правильно, грамотно. Хорошо проявилась сегодня деятельностная грамотность в умениях детей ставить и определять цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Елена Николаевна верно направляла детей к выводам, наверное поэтому урок прошел динамично. Спасибо за урок.
    Мансурова Татьяна Валерьевна -     на всех этапах урока Елены Николаевны ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Прослеживалась смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
    Арюна Ширап-Нимбуевна – все этапы урока Ольги Владимировны прослеживались, подход к каждому ребенку осуществлялся, все моменты урока связаны с его организационным началом, была очень хорошая мотивация, используете разные виды работ, математическая грамотность у ребят развита на их возрастном уровне. Дети чувствуют поддержку учителя. Спасибо за урок.
    Сластина Марина Андреевна – дети были погружены в урок, им некогда отвлекаться, урок насыщенный при этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении. В конце урока дети друг друга оценивали. Спасибо за урок.
    Хлебодарова Наталья Викторовна – урок Ольги Владимировны очень хороший, Вы в очередной раз нас порадовали своим мастерством. Нравственный фон урока был благоприятен, на уроке соблюдается психологический комфорт и мотивационная направленность. Все этапы логично взаимосвязаны и подчинены целям урока, прослеживалась композиционная четкость от самоорганизации к самореализации. Урок проведен с использованием образовательных технологий – развивающего обучения, с применением ТСО, что позволило активизировать деятельность учащихся, организовать их сотрудничество, обеспечить перевод деятельности с репродуктивной к конструктивной, выстроить субъект – субъектные отношения.
    Андреева Ольга Ипатовна – спасибо огромное Ольга Владимировна за урок, время прошло незаметно, потому что с самого начала урока на этапе мотивации, слова мыслителяЖ.Ж. Руссо,  побудили учеников к вступлению в активную деятельность. Учитель  продумала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Спасибо за урок!
    Мансурова Татьяна Валерьевна  - любой процесс познания начинается с импульса , побуждающего к действию. Таким импульсом стал сюрпризный момент на уроке, а именно карточка с высказыванием Ж.Ж.Руссо. Каждый из ребят прочувствовал мысли философа. Нетрадиционное начало урока, привлечение учащихся к различным ассоциациям,  прием «Мозговая атака» во время устного счета, оценивание друг друга «Подари другу два хлопка» в ходе объяснения решения все это говорит о высоком профессионализме Ольги Владимировны. Спасибо большое за урок!
    В ходе самоанализа уроков ознакомились с  лекционным материалом семинара  «Педагогическое мастерство в сфере формирования функциональной грамотности» из которого рассмотрели приемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и математики. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Именно эти качества сегодня должен воспитывать в детях современный педагог, начиная с 1 класса и заканчивая выпускным. Современный уровень развития человека должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему со стороны государства, социальных институтов и быстро изменяющейся информационной среды. Желаем дальнейших успехов нашим коллегам!.
    Руководитель КМО Мансурова Татьяна Валерьевна. 30.01.2024.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie