МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ"
Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй
  • «Преемственность дошкольного и начального образования».

    Автор: Хальхаева Е.А.
    В начале февраля, в МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», состоялось методическое объединение учителей начальных классов и педагоги детского сада «Черемушка», по теме «Преемственность дошкольного и начального образования».
    «Преемственность дошкольного и начального образования»..
    Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от развития умственных способностей ребёнка. 
    Педагоги считают, что оптимальными формами осуществления преемственности являются следующие: совместная работа педагогов и родителей с психологами; открытые мероприятия в школе и детском саду, круглые столы для родителей и специалистов школы.
    Организация работы по преемственности между детским садом и школой включает в себя несколько этапов и проводится по трем направлениям:
    •    работа с детьми по развитию их познавательных интересов и мотивации;
    •    работа с родителями по информированию их об особенностях подготовки детей к школе посредством родительского собрания, индивидуальных бесед и консультаций;
    •    работа с педагогами по изучению опыта их сотрудничества с учителями начальных классов посредством бесед, наблюдений, участия в обсуждении проблем преемственности в форме круглого стола;  
    Педагоги детского сада «Черемушка», посетили урок чтения в 1 «Г» классе, по теме: М.М. Пришвин «Глоток молока», учитель Ешиева Ю.Ч. Учащиеся  были активны на уроке, читали  текст цепочкой по предложениям, выборочно, отвечали на вопросы по прочитанному, учились определять учебные задачи урока,  работали  в  микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе, оценивали свои достижения на уроке, сравнивали, анализировали, обобщали, классифицировали.
    Руководитель методического объединения учителей начальных классов Хандажапова А. Ш.-Н., поделилась опытом и выступила с докладом «Преемственность дошкольного и начального образования». 
    Были показаны фрагменты занятий педагогов детского сада.
    Далее в дискуссии между учителями и педагогами, обсуждались основные аспекты взаимодействия, а так же  работа с родителями. В ходе обсуждения учителя начальных классов обозначили проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники при адаптации к школе. После обсуждения были  приняты ряд предложений для повышения готовности дошкольников  к школе,  так же для согласованности в работе школы и детского сада. 
    Встреча прошла в благоприятной и добродушной атмосфере.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie