Педагоги считают, что оптимальными формами осуществления преемственности являются следующие: совместная работа педагогов и родителей с психологами; открытые мероприятия в школе и детском саду, круглые столы для родителей и специалистов школы.
Организация работы по преемственности между детским садом и школой включает в себя несколько этапов и проводится по трем направлениям:
• работа с детьми по развитию их познавательных интересов и мотивации;
• работа с родителями по информированию их об особенностях подготовки детей к школе посредством родительского собрания, индивидуальных бесед и консультаций;
• работа с педагогами по изучению опыта их сотрудничества с учителями начальных классов посредством бесед, наблюдений, участия в обсуждении проблем преемственности в форме круглого стола;
Педагоги детского сада «Черемушка», посетили урок чтения в 1 «Г» классе, по теме: М.М. Пришвин «Глоток молока», учитель Ешиева Ю.Ч. Учащиеся были активны на уроке, читали текст цепочкой по предложениям, выборочно, отвечали на вопросы по прочитанному, учились определять учебные задачи урока, работали в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе, оценивали свои достижения на уроке, сравнивали, анализировали, обобщали, классифицировали.
Руководитель методического объединения учителей начальных классов Хандажапова А. Ш.-Н., поделилась опытом и выступила с докладом «Преемственность дошкольного и начального образования».
Были показаны фрагменты занятий педагогов детского сада.
Далее в дискуссии между учителями и педагогами, обсуждались основные аспекты взаимодействия, а так же работа с родителями. В ходе обсуждения учителя начальных классов обозначили проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники при адаптации к школе. После обсуждения были приняты ряд предложений для повышения готовности дошкольников к школе, так же для согласованности в работе школы и детского сада.
Встреча прошла в благоприятной и добродушной атмосфере.