Не случайно основными задачами конференции явились демонстрация и распространение эффективных педагогических практик, современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса, привлечение педагогов к исследовательской и экспериментальной деятельности, развитие и совершенствование региональной научно-методической системы сопровождения педагогических работников, совершенствование механизмов организации воспитательной работы в условиях образовательного пространства.
В работе конференции участвовали представители муниципальных систем образования Баунтовского, Еравнинского, Иволгинского, Кяхтинского, Селенгинского, Тарбагатайского районов Республики Бурятия и г. Улан-Удэ. Для участия в работе конференции было зарегистрировано более 100 человек, более 50 педагогов выступили с докладами на секциях.
Елена Тулаева, начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Республики Бурятия выступила с докладом на пленарном заседании, в котором осветила основные тенденции развития общего образования в Республике Бурятия: реализация национальных проектов, повышение качества образования, введении новых учебных предметов, приобретение учебников, использование отечественных платформ при коммуникации в сфере образования ,ФГИС «Моя школа» и др.
В честь юбилея от Министерства образования и науки Республики Бурятия Нижнесаянтуйской школе был передан учебно-методический комплект по истории Бурятии, презентация которого прошла 25 марта в Бурятском государственном университете.
В свою очередь, директор Нижнесаянтуйской школы - Баир Митыпов вручил благодарственной письмо Елене Тулаевой за плодотворное сотрудничество, а также сборник «Образование для всех: вектор современного развития» с материалами, представленными на научно-практической конференции.
« 125 лет – это огромная история, причем история успеха. Из трехлетней церковно-приходской школы стать общеобразовательной - это огромный путь. Как правило, школу славят ее ученики, выпускники, но не нужно забывать, что славится школа и своими традициями, педагогическим коллективом, людьми творческими, активными, неравнодушными. Бурятский институт образовательной политики был и остается вашим надежным партнером в реализации задач, которые поставлены перед региональной системой образования» - поделилась Альбина Дамбуева, ректор Бурятского института образовательной политики.
Альбина Дамбуева представила перед участниками конференции доклад о деятельности Лиги лекторов Республики Бурятия. Она рассказала о предпосылках создания проекта, этапах его реализации, прошедших и планируемых мероприятиях. Также, было отмечено, что на сайте института находятся полезные материалы, которые помогут педагогам при проведении классных часов и внеурочных занятий «Разговоры о важном».
После завершения пленарного заседания, началась работа секций по 5 направлениям:
- Наставничество как педагогический феномен: алгоритмы организации. Руководитель Сункуева Ирина Николаевна, руководитель ЦНППМ;
- Успешные педагогические практики в контексте современных образовательных трендов. Руководители: Бурдуковская Людмила Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Тюменцева Людмила Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»;
- Система воспитания: ключевые ориентиры, эффективные механизмы. Руководитель Матанцева Лидия Александровна, заместитель директора по ВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»;
- Инклюзивное образование: перспективы, барьеры и социальные эффекты. Руководитель Доржиев Борис Дугарович, директор ГБОУ «СКОШИ №62»;
- Молодой педагог: маршруты профессионального развития. Руководитель Буртонова Ирина Бабасановна, доцент Центра воспитания и дополнительного образования.
Педагоги представили свой опыт работы на общественную экспертизу своих коллег, обменялись идеями, определили ориентиры дальнейшего профессионального развития, в том числе и сетевого взаимодействия. Представленные доклады носили как теоретический, так и практикоориентированный характер, касались вопросов выбора стратегии обучения (образования) как ключевого фактора достижения планируемых результатов. Была организована свободная дискуссия, мотивирующая слушателей делиться своими размышлениями и исследовательскими задумками в контексте темы заслушанного доклада. Доклады оценены участниками как значимые и полезные для профессионального развития и становления специалиста. По итогам работы секций рекомендовано:
- продолжить научно-методическое сопровождение введения инновационных педагогических практик;
- активизировать сетевое взаимодействие педагогов;
- обеспечить трансляцию положительного опыта педагогических практик, реализующих актуальные общеобразовательные программы, отвечающие требованиям современной государственной политики
- акцентировать внимание при проектировании образовательного процесса на освоение и внедрение образовательных технологий, обеспечивающих профессиональную компетентность в разных видах деятельности и направленных на развитие личности.
На конференции был представлен богатый информационный и авторский материал по современным вопросам образовательного процесса и затронуты актуальные темы современного представления педагогики, психологии, проектной методики образования. По результатам проведения конференции издан одноименный сборник научных трудов. Руководители секций отметили высокую активность в обсуждении ключевых проблем, продуктивность в определении новых способов решения рассмотренных вопросов и перспективы для дальнейшей работы. Формат проведения республиканской научно-практической конференции педагогов создает оптимальные условия для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов, активизирует процессы трансляции лучших педагогических практик, повышает компетенцию учителей. Участники конференции высоко отметили уровень организации мероприятия и его практическую значимость.