- Педагогический совет (далее-педсовет) является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета школы и администрации.
- Положение о педсовете утверждается Приказом директора школы.
- В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты. Уставом школы и настоящим Положением.
- Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательных отношений Учреждения и вводятся в действие приказом директора.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Определение: основных направлений образовательной деятельности школы; путей дифференциации учебно-воспитательного процесса; необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам; при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года; путей совершенствования воспитательной
работы. - Осуществление: опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психологопедагогической науки и практики образования; контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательную деятельность; социальной защиты обучающихся.
- Рассмотрение: организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся; отчетов педагогических работников; докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования; кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе.
- Утверждение: годовых планов работы Учреждения; образовательных программ школы и еѐ компонентов; кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
- Принятие решений о: проведении промежуточной аттестации обучающихся; допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение; выдаче соответствующих документов об образовании; награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; исключении учащихся из школы; поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы; проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.
- Представление: совместно с директором интересов школы в государственных и общественных органах; совместно с законными представителями обучающихся в государственных и общественных органах их интересов при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
Организация образовательного процесса:
-
Выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-
Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов:
-
Разработка годовых календарных учебных графиков:
-
0прсделение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании;
-
Определение порядка промежуточной и переводной аттестации обучающихся;
-
Принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс;
-
Принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения:
-
Участис в разработке и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Организации:
-
Организация работы но повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив:
-
Делегирование представителей педагогического коллектива в Совет учреждения.
-
Определение списка учебников в соответствии с утверждѐнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
-
Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью школы.